Длина светового дня в апреле увеличится более чем на два часа и превысит 15 часов

21 марта наступает весеннее равноденствие

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Продолжительность светового дня в течение апреля увеличится на 2 часа 10 минут. К концу месяца доля светлого времени в сутках достигнет 15 часов 17 минут, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Московского планетария.

"[В апреле] продолжительность дня быстро увеличивается - от 13 часов 7 минут (01.04.23) до 15 часов 17 минут (30.04.23) на широте Москвы. Полуденная высота Солнца <…> за месяц увеличится с 38 до 49 градусов", - сказали в планетарии.

Во вторник, 21 марта, наступает весеннее равноденствие. В 00:24 мск Солнце пересечет небесный экватор и перейдет из Южного полушария в Северное. В Северном полушарии Земли наступит астрономическая весна, а в Южное придет осень. Длина дня сегодня равна длине ночи на всей планете. После весеннего равноденствия продолжительность светлого времени суток в Северном полушарии Земли начинает превышать длину ночи - к концу марта эта разница составит более одного часа.

Ученые напомнили, что на территориях ближе к северу продолжительность темного времени суток в это время традиционно меньше: на широте Мурманска, например, темное небо можно будет наблюдать лишь в начале апреля, а к концу месяца здесь наступят белые ночи.