Ученые отправятся в арктический район Якутии для поиска остатков древних животных

Работы будут проходить на территории местонахождения Хаастаах, расположенного в бассейне реки Адычи недалеко от села Бетенкес

ЯКУТСК, 15 марта. /ТАСС/. Ученые Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) летом 2023 года планируют выехать в Верхоянский район Якутии для изучения местности, где был обнаружен древний бизон. Предполагается, что там могут быть останки и других древних животных, сообщил в среду ТАСС заведующий лабораторией Музея мамонта СВФУ Максим Чепрасов.

"Этим летом мы планируем посетить местонахождение Хаастаах в Верхоянском районе, поездка туда запланирована на середину июля. Принимать участие в полевых работах будут сотрудники Музея мамонта", - сообщил Чепрасов.

Труднодоступная местность, куда планируется поехать, расположена в бассейне реки Адычи выше по течению от села Бетенкес. "Уверены, что место перспективное, так как, помимо бизона, авторы находки нам передали также череп ископаемой росомахи. Целью полевых работ будут рекогносцировка нового местонахождения, сбор костного материала, отбор проб на споро-пыльцевой анализ", - добавил Чепрасов.

Неполная туша древнего бизона - голова, передние конечности и часть грудной клетки - была обнаружена летом 2022 года местными жителями на местонахождении Хаастаах. Находку передали Музею мамонта на безвозмездной основе. В марте сотрудники музея провели вскрытие бизона, взяли пробы мягких тканей, мышц, кожи, шерсти, извлекли головной мозг. По предварительным данным, это молодая особь возрастом 1,5-2 года. Результаты исследований в будущем позволят получить информацию о геологическом и биологическом возрасте, особенностях строения черепа и костей скелета, а также об экологической обстановке ареала обитания изучаемого бизона.