Работа ученых БФУ улучшит оптические сенсоры для изучения биообъектов при патологиях

Разработка оптических сенсоров на основе родия и платины имеет перспективу применения в России

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Математическое моделирование оптических свойств сферических платиновых и родиевых наночастиц, проведенное в Балтийском федеральном университете (БФУ) им. И. Канта (Калининград), позволит создать оптические сенсоры для изучения изменений различных биологических объектов при патологиях. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе БФУ.

"Данные результаты будут применены для осуществления химического синтеза наночастиц родия и платины, … [что] позволит более точно исследовать биообъекты (тромбоциты, белки и т. д.) с помощью оптических методов. <…> Основная проблематика, на которую направлена разработка ученых - создание оптических сенсоров, регистрирующих малейшие изменения целевых биообъектов при патологиях", - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что родий и платина являются благородными металлами, имеющими низкую токсичность, а также низкую степень окисления. Первое свойство делает их пригодными для приложений биосенсорики - например, точного исследования аминокислотного состава в клетках, белках и т. д. А низкая окисляемость позволяет получать достаточные сенсорные свойства в ультрафиолетовой области, что и продемонстрировано в работе.

Поскольку как платина, так и родий в России существенно дешевле, чем, например, в США, ЕС и Китае, разработка оптических сенсоров на основе таких материалов имеет перспективу применения в Российской Федерации.

Полученные результаты позволяют определять наиболее оптимальные алгоритмы расчета оптических свойств наноструктур родия и платины, с целью применения последних в экспериментальных исследованиях, а также прогнозировать их применение для создания более эффективных оптических сенсоров.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials. Работа проводилась в рамках научно-образовательного математического центра "Северо-Западный центр математических исследований имени Софьи Ковалевской".