Ранние роды могут повысить риск инсульта и сердечной недостаточности на 25%

По словам ученых, рождение ребенка также увеличивает вероятность появления коронарной болезни сердца в последующие годы жизни на 49%

ТАСС, 27 февраля. Международный коллектив медиков выяснил, что раннее рождение ребенка может повысить риск развития инсульта и сердечной недостаточности у женщин на 25%. Работа опубликована в Journal of the American Heart Association. Об итогах сообщила пресс-служба Имперского колледжа Лондона (ICL).

По статистике World Health Organization, сердечно-сосудистые заболевания пока остаются одной из главных причин смерти на глобальном уровне. Каждый год от них умирают около 17,9 млн человек, причем у множества людей подобные проблемы возникают из-за гипертонии - стабильно высокого давления в кровеносных сосудах.

Кардиологические последствия рождения ребенка

Ученые проанализировали геном и историю болезни свыше 100 тыс. женщин, проживающих на территории США и Великобритании и принимавших участие в геномных исследованиях в последние несколько лет. Организаторы этих проектов собирали информацию о структуре ДНК участниц наблюдений, количестве детей, рождении первенца и другие данные о репродуктивной истории.

Исследователи оценили влияние этих факторов на вероятность развития болезней сердца и сосудов у участниц исследований. Для этого ученые проанализировали то, как часто возникали различные проблемы с работой системы кровообращения у женщин, и учли при этом влияние мутации в ДНК.

Расчеты показали, что некоторые репродуктивные факторы влияли на частоту развития болезней сердца и сосудов. В частности, рождение ребенка в первые годы после полового созревания повышало риск развития инсульта и сердечной недостаточности на 25%, а также увеличивало вероятность появления коронарной болезни сердца в последующие годы жизни на 49%.

Аналогичным образом, рождение более двух детей повышало риск развития мерцательной аритмии почти в три раза, а также удваивало вероятность появления инсультов и ишемии. Все эти факторы, как отмечают ученые, необходимо учитывать лечащим врачам при профилактике болезней сердца среди женщин для снижения вероятности их гибели в результате развития этих заболеваний.