МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Планирование государственного задания в научной сфере должно уходить от "модели возможностей" к "модели потребностей", то есть делать не то, что можем, а то, что необходимо. Об этом заявил в среду министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании Совета по науке и образованию, проходящем под председательством президента России Владимира Путина.
"Планирование научных тем осуществляются снизу. То есть у нас "модель возможностей", а не потребностей. Задача, которую Вы поставили, Владимир Владимирович, <…> - перейти к тому, чтобы делать то, что надо, а не то, что можем", - сказал Фальков. Министр отметил, что работа в этом направлении ведется.
По его словам, при планировании научной работы необходимо учитывать роль министерств-учредителей научных институтов и Российской академии наук. "При формировании государственного задания важно включать предприятия реального сектора экономики, компании, поскольку как раз они понимают, какие конкретно сервисы и продукты им нужны", - сказал Фальков.
Тот же подход необходим в подготовке кадров. "Здесь тоже государственное задание, большое количество бюджетных мест. Мы проводим работу, чтобы контрольные цифры приема определялись тоже с учетом мнения конкретного квалифицированного заказчика в промышленности, в реальном секторе экономики", - отметил глава Минобрнауки РФ.