Все новости

Эксперты рассказали о необходимости углубления отдельных участков Северного морского пути

По словам декана Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Андрея Афонина, это необходимо для использования крупнотоннажных судов, имеющих большую осадку

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. /ТАСС/. Использование Северного морского пути (СМП) для перевозки больших объемов грузов крупнотоннажными судами требует проведения дноуглубительных работ на отдельных участках арктических морей. Большая часть арктических проливов мелководны и их экономически эффективная эксплуатация предполагает дальнейшее расширение возможностей для навигации, рассказал во вторник декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Андрей Афонин на пресс-конференции в информационном центре ТАСС в Петербурге.

"Если мы хотим использовать крупнотоннажные суда, имеющие большую осадку, необходимо превратить безопасные для мелкосидящих судов маршруты СМП в акваторию, где крупнотоннажные суда могут маневрировать, обходя ледяные поля, по тем участкам пути, которые сейчас еще недостаточно изучены в гидрографическом отношении", - отметил он.

Афонин напомнил, что моря и проливы в Заполярье преимущественно являются мелководными, существующие маршруты Северного морского пути, идущие вдоль арктического побережья, способны безопасно проводить суда с осадкой до 6 метров. Более крупные суда, перевозящие грузы с большей экономической эффективностью, имеют осадку от 12 метров и больше. Моря Восточной Арктики для судов с более большой осадкой будут крайне трудны в навигации.

По мнению декана, перед специалистами сегодня стоит задача по углублению гидрографических исследований морского дна в Арктике, особенно в ее восточном секторе. Ученым необходимо провести масштабные работы по картографированию трудных участков СМП. Исходя из полученных данных, на отдельных участках будет нужно проводить дноуглубительные работы.

В качестве примера Афонин привел пролив Дмитрия Лаптева, соединяющий Восточно-Сибирское море с морем Лаптевых. На одном из участков пролив имеет глубину менее 10 метров, в связи с чем проводка крупнотоннажных судов с относительно дешевой стоимостью логистики на тонну груза будет затруднительно.

Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 г. превысил 34 млн тонн, что больше целевого показателя федерального проекта "Развитие Северного морского пути" на 2 млн. Целевой показатель - 32 млн тонн - был достигнут досрочно в середине декабря, сообщала ранее пресс-служба "Росатома".

Теги