В Австралии зеленый водород получили из морской воды без добавления химикатов

По словам одного из авторов исследования Чжэна Яо, им удалось достигнуть производительности, сопоставимой с показателями при использовании обычной технологии

ПЕКИН, 31 января. /ТАСС/. Ученые из Австралии успешно расщепили морскую воду для получения экологически чистого водорода без добавления химических веществ. Об этом во вторник сообщило агентство Xinhua со ссылкой на исследование университета Аделаиды.

Так, международная команда ученых нашла способ получить зеленый водород путем электролиза морской воды без предварительной очистки от микроорганизмов. Как сказал один авторов исследования Чжэн Яо, при этом они достигнули производительности, сопоставимой с показателями при использовании обычной технологии.

Зеленый водород получают путем расщепления воды с применением технологии электролиза. Однако до сих пор требовалась высокая степень очистки воды как исходного сырья, для чего необходимы химические добавки, например, щелочь.

Водород считается идеальным топливом с нулевым уровнем выбросом парниковых газов. Как отмечает агентство, в сентябре правительство Австралии объявило о финансировании строительства первой в стране крупной установки по получению водорода.

По данным Министерства промышленности и науки Австралии, общий объем правительственных инвестиций в развитие водородной индустрии за последние три года превысил 1,5 млрд австралийских долларов ($1,1 млрд).