В Казахстане восстановили популяцию сайгаков

По словам заместителя председателя комитета лесного хозяйства и животного мира министерства экологии и природных ресурсов Андрея Кима, весной 2022 года их численность составила 1,3 миллиона особей
Сайгаки Эрик Романенко/ТАСС
Сайгаки
© Эрик Романенко/ТАСС

АСТАНА, 30 января. /ТАСС/. Популяция сайгаков, находящихся под угрозой исчезновения, восстановлена в Казахстане. Об этом в понедельник сообщил заместитель председателя комитета лесного хозяйства и животного мира министерства экологии и природных ресурсов Андрей Ким.

"На сегодняшний день можно говорить о восстановлении численности сайгаков. <...> По сравнению с 2003 годом, когда численность сайгаков составляла 21 тысячу, по данным учета 2022 года, весной было установлено 1,3 миллиона особей сайгаков", - сказал Ким. Он отметил, что более 90 процентов популяции сайгаков сейчас обитает в Казахстане.

По словам зампреда комитета, 1815 детенышей сайгаков планируется передать казахстанским ученым "для одомашнивания и дальнейшего введения в сельхозкультуру". "Данная квота складывается из заявок научных организаций", - пояснил он, подчеркнув, что эти животные будут содержаться в "полувольном вольере".

Cайгаки - одни из немногих сохранившихся до наших дней видов млекопитающих, являются представителями так называемой мамонтовой фауны. Это одно из самых быстрых наземных животных на планете, способных развивать скорость до 80 км/ч. Характерный "нос" антилопы помогает эффективно согревать, увлажнять и фильтровать воздух, поскольку бегущие животные часто передвигаются в группах в сплошном облаке пыли.

В 1996 году сайгаки занесены в красный список Международного союза охраны природы (МСОП), а с 2002 года им присвоен статус высшей степени угрозы. Сайгаки обитают в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Туркмении и Монголии. Число сайгаков в Казахстане за 10 лет - с 1992 по 2003 год - сократилось в 50 раз, с почти 1 млн до 21 тысячи особей.

В России сайгаки встречаются в Калмыкии, Астраханской области, Республике Алтай. Средняя численность сайгаков в России превышает 6 тысяч, они занесены в Красную книгу РФ. В Казахстане сайгаки в Красную книгу не включены, однако охота на них полностью запрещена и ответственность за их нелегальную добычу такая же, как за краснокнижников.