В оренбургском заповеднике "Шайтан-Тау" выявили 23 новых для территории вида птиц

В их числе ястреб-змееяд, обыкновенный осоед, горихвостка-чернушка, лесной жаворонок, пуночка и серый сорокопут

ОРЕНБУРГ, 29 января. /ТАСС/. Ученые выявили и описали за 2022 год места обитания 23 новых для заповедника "Шайтан-Тау" в Оренбургской области вида птиц, что стало рекордом для этой особо охраняемой природной территории. Об этом ТАСС в воскресенье сообщил заместитель директора по научной работе ФГБУ "Заповедники Оренбуржья" Игорь Быстров.

"Установлено обитание 23 новых видов животных для территории заповедника "Шайтан-Тау". Это позвоночные, а точнее птицы, что является знаковым моментом, учитывая сравнительно небольшую площадь заповедника, потому что на территории всей Оренбургской области обитает около 300 видов птиц", - сказал он.

Вопросом выявления и исследования новых для заповедника видов птиц занимался сотрудничающий с учреждением кандидат биологических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Анатолий Давыгора. Благодаря его работе, инвентаризационные списки фауны "Шайтан-Тау" пополнили такие хищники, как ястреб-змееяд, обыкновенный осоед, полевой лунь. Как уточнил Бастров, из околоводных птиц в 2022 году выявлен большой улит. Также в списке новых видов - горихвостка-чернушка, лесной жаворонок, пуночка, серый сорокопут, серая мухоловка, ястребиная славка, малая выпь и другие.

В результате работы ученых за год список фауны заповедника "Шайтан-Тау" увеличился до 563 видов: 374 вида беспозвоночных и 189 позвоночных животных, добавил Быстров.

Также в течение 2022 года в "Шайтан-Тау" было выявлено 23 новых для территории вида растений, это различные травы. Как пояснил Быстров, древесные и кустарниковые формы изучены хорошо, поскольку их не так много. Так, в заповеднике научно подтверждено произрастание в пойме реки Сакмары частухи подорожниковой, гречишника земноводного, лютика водного круглолистного, в лесу были обнаружены герань Роберта, энотера, или ослинник двулетник, шлемник обыкновенный и девясил британский. Исследования новых видов растений провела младший научный сотрудник ФГБУ "Заповедники Оренбуржья" Любовь Венерова.

Заповедник "Шайтан-Тау" расположен на севере Кувандыкского городского округа Оренбургской области в середине одноименного хребта на правобережной части реки Сакмары. Его площадь составляет 6 726 га. Главная ценность "Шайтан-Тау" - эталонные дубравные лесостепи, лучшие по степени сохранности на всем пространстве восточно-европейской лесостепи от Прикарпатья до Южного Урала.