В мозге выявили пучок нейронов, сравнивающий новые и старые воспоминания

По мнению специалистов, изучение этой зоны позволит создать новые терапии для лечения нейродегенеративных болезней

ТАСС, 9 января. Европейские нейрофизиологи обнаружили в промежуточном мозге млекопитающих пучок нейронов, который сравнивает новые и старые воспоминания и играет важную роль в работе памяти. Об этом сообщила пресс-служба немецкого Института изучения мозга (MPIfH).

Группа европейских нейрофизиологов под руководством Йоханнеса Летцкуса, профессора Фрайбургского университета (Германия), раскрыла механизм формирования воспоминаний в ходе наблюдений за работой одной из самых неизученных областей мозга. Команда изучила, так называемую "неопределенную зону" в промежуточном мозге людей и млекопитающих. По словам ученых, в этом отделе нервной системы присутствует много пучков тормозящих нервных клеток, соединенных с другими областями мозга.

Мозг и воспоминания

Профессор Летцкус и его коллеги модифицировали геном лабораторных мышей таким образом, что нервные клетки, присутствующие в "неопределенной зоне", можно было активировать при помощи вспышек света. Это позволило изучить то, с какими областями мозга были связаны изучаемые ими клетки, а также понять, какие цепочки нейронов они подавляли или возбуждали.

Исследователи обнаружили, что в промежуточном мозге млекопитающих присутствует группа нейронов, связанная с той частью височной коры мозга, которая играет важную роль в работе ассоциативной памяти. Поэтому команда решила изучить взаимодействие между регионами мозга, удаленными друг от друга.

Последующие опыты на мышах указали на то, что этот пучок нейронов играл роль в сопоставлении уже существующих и новых воспоминаний. Подавление его работы приводило к тому, что грызуны переставали запоминать то, какие участки пола их клетки били их лапы электричеством, а также при этом нарушалась работа некоторых других их когнитивных функций.

Многие из этих сбоев, как предполагают ученые, могут возникать при развитии болезни Паркинсона, а также некоторых других нейродегенеративных и психических заболеваний. По этой причине профессор Летцкус и его коллеги надеются, что дальнейшее изучение работы "неопределенной зоны" не только раскроет механизмы работы памяти, но и позволит создать новые терапии для лечения этих болезней.