Возраст найденной в Якутии туши древнего бурого медведя составил 3 460 лет

Ученые также провели томографические и морфологические исследования животного

ЯКУТСК, 16 декабря. /ТАСС/. Ученые определили геологический возраст найденного в 2020 году на острове Большой Ляховский Новосибирского архипелага в Якутии бурого медведя, он составляет 3 460 лет. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Северо-Восточного федерального университета (СВФУ).

Туша бурого медведя, жившего в среднем голоцене, сохранилась в условиях многолетней мерзлоты и была обнаружена оленеводами в сентябре 2020 года. Впервые ученым удалось изучить целую тушу ископаемого медведя, до этого у исследователей была только возможность работать с черепами и костями.

"Ископаемого бурого медведя, найденного в Якутии на острове Большой Ляховский, изучают ученые Северо-Восточного федерального университета совместно с другими российскими исследователями. Результаты генетических исследований рассказали об эволюции бурых медведей на территории Северо-Востока Сибири. В настоящее время уже проведены генетические исследования и радиоуглеродное датирование. Геологический возраст находки составил 3 460 лет", - рассказали в вузе.

Благодаря результатам анализа генома животного выявлено значительное сходство митохондриальной ДНК изучаемого объекта с современными бурыми медведями, населяющими Якутию и Чукотку. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда.

Как отметил заведующий лабораторией Музея мамонта СВФУ Максим Чепрасов, ученые также провели томографические и морфологические исследования находки. "По результатам томографических снимков сняты краниологические параметры черепа и измерены некоторые кости скелета. Результаты интерпретированы и станут основой для написания статьи в научном журнале, - процитировали в вузе Чепрасова. - В ближайшее время запланировано проведение 3D-сканирования и 3D-фотограмметрии ископаемого бурого медведя".

Кроме того, запланировано вскрытие туши. "Вскрытие запланировано на февраль следующего года. Специалисты проведут патоморфологические исследования, отберут образцы на микробиологические, вирусологические, гистологические и другие исследования", - отметила ведущий научный сотрудник Международного центра коллективного пользования молекулярной палеонтологии НИИ прикладной экологии Севера СВФУ Лена Григорьева.