Все новости

При трудоустройстве 56% студентов демонстрируют клиентоориентированность

Специалисты оценивали их по 11 базовым компетенциям, которые в первую очередь нужны работодателю

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Почти 60% московских студентов в полной мере демонстрируют клиентоориентированность - качество, которое особенно нужно работодателю. Об этом рассказал в четверг заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Дмитрий Гужеля на пресс-конференции в ТАСС, посвященной реализации пилотного проекта подготовки кадрового резерва "Стажер Минобрнауки России".

"Ребята готовы. И в целом, если рассматривать историю их прихода на госслужбу, включения в работу, с точки зрения надпрофессиональных компетенций, в части коммуникаций, возможности анализа информации, структурирования ее, достижения результатов и постановки задач - все хорошо", - сказал Гужеля.

В исследовании, проведенном АНО "Россия - страна возможностей", приняло участие почти 1 300 студентов московских университетов старших курсов бакалавриата и магистратуры. Специалисты оценивали их по 11 "базовым компетенциям, которые в первую очередь нужны работодателю, особенно на госслужбе". Среди этих качеств - коммуникативная грамотность, эмоциональный интеллект, саморазвитие, следование правилам, стрессоустойчивость, ориентация на результат и т.д. Лучше всего у студентов дело обстоит с клиентоориентированностью - здесь высокий результат показали 56%.

"Это очень важно, потому что сейчас за клиентоцентричность ведомств и чиновников государство бьется - это важнейшая часть федерального проекта "Государство для людей", - подчеркнул заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко.

Отмечается, что на последнем месте оказалось такое качество, как лидерство: здесь высокий результат показали лишь 8% студентов. "Единственная компетенция, которая у них западает - это компетенция лидерства, но здесь ситуация такая, что эта компетенция на начальных позициях на госсслужбе не особенно важна", - отметил Гужеля.

Исследователи, по словам Гужели, выделяют три большие группы молодых людей, которые "совершенно по разному воспринимают задачи: это "лидеры", "уверенные вторые" - около 40% - и т.н. педанты, которые "хорошо встраиваются в коллектив, не будут ставить стратегических задач, но смогут хорошо работать на вторых-третьих ролях".

Проект "Стажер Минобрнауки России", развернутый в этом году с целью отбора студентов на государственную службу, как рассказал Кучеренко, способен охватить порядка 67 тыс. человек. Участие в нем будет идти параллельно обучению. Он состоит из нескольких этапов: до 31 декабря прием желающих, с 6 января по 6 февраля - тестирование на знание русского языка, истории и законов о государственной службе РФ, с 15 по 17 февраля - выполнение профильного задания, до 2 марта - предоставление портфолио, в начале марта - деловая игра. Тридцать победителей определят 9-10 марта, в течение 4,5 месяца они будут проходить обучение и стажировку в девяти департаментах Минобрнауки. В сентябре пройдет их аттестация, подведение итогов и формирование кадрового резерва состоится в конце сентябре.