Моноклональное лекарство от атопического дерматита прошло вторую фазу испытаний

Речь идет о рокатинилимабе, разработанном американскими учеными

ТАСС, 10 декабря. Американские ученые успешно завершили вторую фазу клинических испытаний рокатинилимаба, экспериментального лекарства от атопического дерматита на базе моноклональных антител. Этот препарат успешно подавил симптомы болезни и заметно улучшил состояние кожи добровольцев, сообщила в субботу пресс-служба американской Медицинской школы госпиталя Маунт-Синай (ISMMS).

"Атопический дерматит представляет собой самую распространенную форму экземы, хронического воспалительного заболевания кожи, которое поражает миллионы человек по всей Земле. Успешное завершение второй фазы клинических испытаний рокатинилимаба дает нам и всему человечеству надежду на то, что у нас появится средство, которое будет оказывать долговременный положительный эффект на качество жизни больных", - заявила профессор ISMMS Эмма Гуттман, чьи слова приводит пресс-служба школы.

Ученые считают, что атопический дерматит развивается в результате появления сбоев в работе приобретенного иммунитета. Точные механизмы их появления пока остаются предметом споров среди специалистов.

В частности, многие исследователи предполагают, что они носят аутоиммунную природу, тогда как другие биологи и медики считают, что они порождаются нарушениями в процессе созревания и роста различных типов клеток кожи, не связанными напрямую с работой иммунитета. На настоящий момент времени у медиков нет эффективных средств, предотвращающих развитие атопического дерматита и подавляющих его симптомы без серьезных побочных эффектов.

Новое лекарство

Гуттман и ее коллеги сделали большой шаг к решению этой проблемы в рамках второй фазы клинических испытаний рокатинилимаба. Этот препарат представляет собой моноклональное антитело, которое блокирует работу клеточного рецептора OX40, присутствующего на поверхности некоторых типов Т-клеток. Работа этой белковой молекулы нарушается при развитии атопического дерматита, что заставляет иммунитет атаковать клетки кожи и приводит к развитию хронических очагов воспаления в ее толще.

Как отмечается в сообщении, во второй фазе клинических испытаний рокатинилимаба приняло участие 274 добровольца с умеренными и тяжелыми формами атопического дерматита. Ученые разделили их на несколько групп и начали регулярно вводить в их организм различные дозы рокатинилимаба или плацебо на протяжении последующих 36 недель.

Последующие наблюдения показали, что регулярные инъекции больших или малых количеств антител значительным образом улучшили состояние кожи больных, и при этом они не вызвали опасных для жизни побочных эффектов. Это позитивное воздействие наблюдалось как при частом, так и при редком введении лекарства в организм, а также его сила постепенно нарастала с течением времени.

В следующем году Гуттман и ее коллеги намерены провести третью фазу испытаний с участием заметно большего числа добровольцев. В рамках этих экспериментов ученые планируют дополнительно проверить безопасность и эффективность рокатинилимаба, а также изучить, можно ли использовать его одновременно с приемом лекарств из класса кортикостероидов, которые сейчас применяются для подавления боли у носителей атопического дерматита.