Российские инженеры создали датчики для термоядерного реактора ITER

В проекте участвуют страны ЕС, Россия, США, Индия, Китай, Южная Корея и Япония

МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Инженеры портфельной компании "Роснано", "Профотек", создали опытные образцы волоконно-оптических датчиков тока для проекта экспериментального термоядерного реактора ITER, сообщили в пресс-службе группы "Роснано" во вторник. В настоящее время "Профотек" совместно с НИИ электрофизической аппаратуры имени Д. В. Ефремова начал испытания новых приборов.

"НИИЭФА совместно с "Профотек" начаты их (датчиков - прим. ТАСС) комплексные испытания, в том числе на подтверждение стабильной работы в условиях действия внешних постоянных магнитных полей, имитирующих поля рассеяния магнитных систем удержания плазмы", - отметили в пресс-службе. Успешная реализация контракта с НИИЭФА позволит "Профотек" освоить новые компетенции и закрепиться на формирующемся международном рынке термоядерных технологий.

Проект ITER - экспериментальный термоядерный реактор, сооружаемый международными усилиями на базе концепции токамака. В проекте участвуют страны ЕС, Россия, США, Индия, Китай, Южная Корея и Япония. Завершение строительства намечено на 2025 год. Цель проекта - продемонстрировать возможность управляемого термоядерного синтеза с временем горения и мощностью промышленного масштаба.

Организацией, ответственной за выполнение обязательств российской стороны в проекте, определен Росатом. Головной исполнитель технических решений, лежащих в зоне ответственности РФ в проекте ITER - НИИЭФА, ведущий научный, проектно-конструкторский и производственно-стендовый центр РФ по созданию электрофизических установок и комплексов для решения научных и прикладных задач в области физики плазмы, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц, здравоохранения, радиационных и энергетических технологий, интроскопии.