Началось строительство самого большого в мире телескопа SKA

Как сообщила Би-би-си, его полный запуск намечен на 2028 год

ЛОНДОН, 5 декабря. /ТАСС/. Строительство крупнейшего в мире радиотелескопа (Square Kilometer Array, SKA) началось в Австралии. Объявлено также о продолжении работ в Южно-Африканской Республике (ЮАР), где уже создан ряд объектов в рамках проекта. Об этом в понедельник сообщила вещательная корпорация Би-би-си.

Строительные работы стартовали в районе местного самоуправления (графстве) Мерчисон в Западной Австралии, а также в регионе Кару в Северо-Капской провинции ЮАР. Предполагается, что к 2024 году четыре тарелки в Австралии и шесть антенных станций в ЮАР будут работать как базовый телескоп, после чего сеть антенн будет расширена. Полный запуск SKA намечен на 2028 год.

"Работа над проектом идет уже 30 лет. Идеи и концептуальные основы разрабатывались в первое десятилетие, в последующие 10 лет создавались технологии. Затем началось детальное проектирование, обеспечение безопасности объектов, создание международного консорциума (и обсерватории) SKAO и получение средств для начала работ", - приводит Би-би-си слова генерального директора SKAO Филипа Даймонда.

О проекте

Радиотелескоп SKA, расположенный в Австралии и ЮАР, будет состоять из трех тысяч отдельных антенн, объединенных в гигантскую виртуальную антенну площадью в квадратный километр. Первые идеи создания такого грандиозного проекта появились еще в начале 1990-х годов, однако окончательный облик SKA был утвержден лишь в 2012 году.

Изначально за право размещения этого телескопа боролись ЮАР, Новая Зеландия и Австралия. В итоге проект был разделен на две части - южноафриканский MeerKAT и австралийский SKA-Low. Штаб-квартира находится в Великобритании.

Предполагается, что объект будет способствовать решению фундаментальных вопросов астрофизики о происхождении и эволюции Вселенной. Так, высокая чувствительность телескопа позволит обнаружить очень слабые радиосигналы, исходящие от космических источников в миллиардах световых лет от Земли, включая сигналы, излучаемые в первые несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

Постройкой и работой телескопа управляет международный консорциум SKAO, в который входят восемь стран: ЮАР, Австралия, Великобритания, Китай, Италия, Нидерланды, Португалия и Швейцария. В процессе присоединения к структуре уже находятся Франция, Испания и Германия. Канада, Индия, Швеция, Южная Корея и Япония ранее также озвучили желание принять участие в проекте.