Созданы наночастицы, подавляющие запасание энергии внутри жира

Эти частицы избирательно соединяются с клетками жировой прослойки

ТАСС, 1 декабря. Американские и китайские биохимики создали наночастицы, которые избирательно соединяются с клетками жировой прослойки и мешают им запасать лишнюю энергию внутри себя. Это позволяет предотвратить развитие ожирения, сообщила в четверг пресс-служба Колумбийского университета.

"Наш наноматериал P-G3 не уничтожает клетки внутреннего жира, но он мешает им увеличиваться в размерах, что не позволяет им запасать в себе излишки энергии. Успешные результаты наших опытов продемонстрировали то, что этот уникальный подход на базе катионных наночастиц можно применять не только для борьбы с ожирением, но и с другими метаболическими болезнями", - заявил профессор Колумбийского университета Кэм Лян, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Профессор Кэм Лян и его коллеги разработали оригинальную стратегию для борьбы с ожирением, построенную на базе так называемых катионных наночастиц. Так ученые называют наноструктуры, устроенные таким образом, что их поверхность обладает сильным положительным зарядом. В результате этого такие частицы активно соединяются с молекулами и поверхностями, которые заряжены отрицательно.

Американские и китайские исследователи обнаружили, что подобными свойствами обладает белковый каркас, окружающий жировые клетки во внутренних регионах жировых прослоек в теле людей и животных. Это натолкнуло ученых на мысль, что катионные наночастицы можно использовать для адресной доставки лекарств в жировые клетки или других манипуляций с ними.

Прототип нанолекарства от ожирения

Руководствуясь этой идеей, исследователи создали наноматериал P-G3, состоящий из полиамидоамина, органического полимерного соединения, которое широко применяется в химии для синтеза и в медицине. Ученые подготовили наносферы из этого вещества, ввели их в жировую ткань лабораторных мышей и проследили за реакцией организма грызунов на данные катионные наноструктуры.

Последующие наблюдения показали, что частицы P-G3 активно распределялись по жировой ткани грызунов и способствовали формированию новых жировых клеток. Также эти структуры сами по себе мешали старым и новым клеткам жира запасать в себе энергию, что предотвратило развитие ожирения и связанных с ним нарушений метаболизма.

Столкнувшись с этим феноменом, ученые детально изучили, как появление частиц P-G3 меняло работу жировых клеток. Оказалось, что они повышали активность белков из семейства PPAR, связанных с ускоренным сжиганием калорий, и при этом они подавляли работу клеточных систем, отвечающих за распознавание присутствия избытка питательных веществ в организме.

По словам исследователей, подобные изменения в работе клеток жира грызунов мешали им запасать энергию даже в том случае, когда мыши питались высококалорийной пищей. В перспективе это позволит использовать наночастицы P-G3 и их аналоги для избавления от лишних килограммов с минимумом опасных последствий, характерных для липосакции и других уже существующих подходов по снижению веса.