Самарские ученые нашли материалы с повышенной проводимостью для топливных элементов

В рамках выполнения проекта найдено 230 новых перспективных материалов

САМАРА, 1 декабря. /ТАСС/. Ученые Самарского университета имени С. П. Королева обнаружили 230 новых перспективных материалов с улучшенными характеристиками, которые используются как компоненты в твердооксидных топливных элементах (ТОТЭ), рассказала ТАСС в четверг выпускница аспирантуры кафедры физической химии и хроматографии Самарского университета имени С. П. Королева Елизавета Морхова. Исследование получило грантовую поддержку по программе УМНИК и Российского научного фонда (РНФ).

"В рамках выполнения проекта найдено 230 новых перспективных материалов с кислород-ионной проводимостью, среди которых несколько структур с абсолютной ионной проводимостью, при этом величина проводимости достигает значений 10 в минус третьей степени сименс/см при 800 С. Полученные результаты будут оформлены в виде общедоступной базы данных", - отметила Морхова.

Аспирантка отметила, что ученые ищут новые кислород-ионные проводники для использования в качестве компонентом в ТОТЭ. Найденные перспективные материалы помогут повысить эффективность работы твердооксидных топливных элементов. Такие элементы применяются на крупных стационарных установках, силовых установках водного транспорта и других устройствах, работающих при температурах до 1 тыс. градусов.

Для разработки новых материалов ученые использовали методы теоретического анализа проводимости в кристаллических структурах. "Они применяются исследователями по отдельности, но их комбинированное использование описано и применено нашей научной группой впервые", - отметила Морхова. В своем методе ученые задавали необходимые требования к химическим соединениям и отбирали структуры, лишенные недостатков в уже используемых в ТОТЭ материалах.

Сейчас исследования по проекту продолжаются, подход самарских ученых оказался универсальным, что позволит прогнозировать соединения и для металл-ионных аккумуляторов. Они используются в мобильных технологиях и электротранспорте. Морхова уточнила, что планируется выявить новые соединения, которые повысят характеристики литий-ионных аккумуляторов и новых типов металл-ионных аккумуляторов.