Эксперт: большинство пользователей будет работать на квантовом компьютере в облаке

Руководитель научной группы Российского квантового центра Алексей Федоров считает, что пользователи не будут покупать физический квантовый компьютер в силу дороговизны подобных вычислительных установок и сложностей в поддержании их работы

СИРИУС /Федеральная территория/, 1 декабря /ТАСС/. Большинство потенциальных пользователей не будет покупать физический квантовый компьютер, а будет использовать его через облачные технологии в силу дороговизны подобных вычислительных установок и сложностей в поддержании их работы. Такое мнение на II Конгрессе молодых ученых в четверг высказал руководитель научной группы Российского квантового центра Алексей Федоров.

"Квантовый компьютер можно купить и сегодня, однако в ближайшие 5-10 лет и в обозримом будущем большинство потенциальных пользователей подобной вычислительной машины будут пользоваться ей через облако. Сейчас такие технологии разрабатываются и за рубежом, и у нас. В частности, мы продемонстрировали работу нашей системы облачного доступа к российскому квантовому компьютеру на проходящем сейчас конгрессе", - заявил Федоров.

Речь идет об облачном доступе к российскому ионному квантовому компьютеру на базе четырех кубитов, который был установлен на территории Физического института РАН (Москва) в конце 2021 года. О возможности организации облачного доступа к этой вычислительной машине в декабре 2021 года сообщал ТАСС руководитель проектного офиса Росатома по квантовым технологиям Руслан Юнусов.

О конгрессе

II Конгресс молодых ученых проходит в парке науки и искусства "Сириус" в Сочи 1-3 декабря. Ожидается, что в нем примут участие более трех тысяч гостей из России и примерно других 40 стран. Они будут участвовать в панельных дискуссиях, питч-сессиях и мастер-классах, круглых столах и других мероприятиях. Программа включает в себя семь тематических блоков, посвященных актуальным вопросам и вектору развития научных подходов в России.

Конгресс входит в программу Десятилетия науки и технологий, объявленного с 2022 по 2031 год президентом РФ Владимиром Путиным. Организаторами события в Сочи выступают Министерство науки и высшего образования РФ, координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию и Фонд Росконгресс. Оператором Десятилетия науки и технологий выступает АНО "Национальные приоритеты". ТАСС - генеральный информационный партнер конгресса.