Все новости

Создана нейросеть для ведения переговоров

По словам разработчиков, система "Цицерон" превзошла средний результат игроков в онлайн-версии игры "Дипломатия" и попала в топ рейтинга

ТАСС, 22 ноября. Американские математики разработали систему искусственного интеллекта, способную победить человека при игре в популярную настольную игру "Дипломатия", участники которой должны вести переговоры и управлять армиями и флотом. Результаты проверки этой нейросети были опубликованы в статье в журнале Science.

"Мы создали систему искусственного интеллекта "Цицерон", которая впервые достигла уровня человека при игре в "Дипломатию", стратегию, в которой важнейшую роль играет умение вести переговоры и координировать свои действия с другими игроками. Наша нейросеть вдвое превзошла средний результат игроков в онлайн-версии "Дипломатии" и попала в топ 10% рейтинга", - пишут исследователи.

Группа математиков под руководством Ноама Брауна, научного сотрудника Центра фундаментальных исследований ИИ (FAIR) американской компании Meta (корпорация Meta признана в РФ экстремистской), разработала новый тип нейросетей, который превосходит человека в искусстве дипломатии, ранее недоступной для искусственного интеллекта области деятельности. Для разработки этой системы ИИ ученые обратились за помощью к профессиональным игрокам в "Дипломатию", популярную настольную игру, построенную вокруг искусства переговоров.

Нейросетевой помощник дипломата

Участники этой игры, созданной в США в середине прошлого столетия, получают контроль над несколькими ведущими державами, которые пытаются взять под контроль карту континента, разделенную на несколько десятков сегментов и центров поддержки, позволяющих владеющих ими игрокам размещать там армию и флот и наращивать их численность. Игроки могут вступать в переговоры, образовывать альянсы и координировать свои действия, в том числе вести совместную оборону или атаку.

Для разработки системы ИИ, способной играть и побеждать в "Дипломатии", ученые и ведущие игроки в эту стратегию совместно проанализировали результаты свыше 125 тыс. игр и связанную с ними переписку игроков, которая была предоставлена администраторами одной из популярных онлайн-версий этой игры. Исследователи и эксперты выделили самые выигрышные и проигрышные ходы и стратегии, а также изучили типичную риторику игроков.

Исследователи особым образом разметили эти данные и использовали их для обучения нейронной сети, состоявшей из двух компонентов - стратегической и лингвистической половины. Первая использовала размеченные результаты игр для обучения принципам игры в "Дипломатию" и выбора оптимальной стратегии действий, а вторая включала в себя языковые компоненты для ведения осмысленного диалога с другими игроками.

Работу этой системы ИИ, получившей имя "Цицерон", ученые проверили в рамках блиц-турнира по "Дипломатии", в котором приняли участие 40 добровольцев. Последующие наблюдения показали, что "Цицерон" вдвое превзошел типичный результат игроков-людей и попал в топ-10% рейтинга. Подобные успехи, как считают Браун и его коллеги, говорят о возможности использования нейросетей для оценки эффективности разных дипломатических решений и стратегических подходов.