Научно-исследовательский реактор МБИР введут в эксплуатацию на год раньше запланированного

Его запустят в 2027 году

СИРИУС /Федеральная территория/, 22 ноября. /ТАСС/. Уникальный многоцелевой научно-исследовательский реактор на быстрых нейтронах, который создается в Димитровграде, будет введен в эксплуатацию на год раньше срока, в 2027 году. Об этом во вторник в ходе XII Международного форума "Атомэкспо" сообщил заместитель генерального директора Ассоциации строительного комплекса атомной отрасли Артем Элиович.

Строительство реактора началось в 2015 году, ранее сообщалось, что ввод реактора в эксплуатацию намечен на 2028 год.

"В настоящее время идем с опережением графика и видим, что в 2027 году установка будет введена в эксплуатацию", - сказал Элиович.

В апреле пресс-служба Научно-исследовательского института атомных реакторов (ГНЦ НИИАР, входит в научный дивизион Росатома) сообщала, что основная часть реактора МБИР - его корпус - доставлен в Димитровград. По словам Элиовича, корпус планируется установить до конца текущего года.

Он также отметил, что в Ульяновской области ведется работа по созданию комфортных условий для ученых и членов их семей, которые будут работать в Димитровграде с запуском реактора.

Самый мощный в мире Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах четвертого поколения (МБИР) возводится в рамках комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации". Реактор тепловой мощностью 150 мегаватт строится в г. Димитровграде (Ульяновская область) на площадке АО "ГНЦ НИИАР". На базе МБИР формируется Международный центр исследований (МЦИ) МБИР. В состав научной группы войдут российские и иностранные ученые и исследователи. Деятельность центра будет осуществлять консорциум - "Международный центр исследований на базе реактора МБИР". На реакторе предполагается проводить не имеющие аналогов реакторные и послереакторные эксперименты, оттачивать технологии наработки изотопов и модифицированных материалов. Предполагается, что МБИР придет на смену широко востребованному сегодня реактору БОР-60, который уже более полувека работает на площадке ГНЦ НИИАР. Новый реактор обеспечит атомную отрасль технологически современной исследовательской инфраструктурой на ближайшие 50 лет.

О форуме

Международный форум "Атомэкспо-2022" является одним из самых значимых мероприятий мировой атомной отрасли. Он проводился ежегодно с 2009 года. В 2019 году мероприятие решено было проводить раз в два года. Однако из-за пандемии проведение очередного форума решено было отложить. По словам генерального директора Росатома Алексея Лихачева, в "Атомэкспо-2022" принимают участие представители из почти 70 стран мира. На нынешнем форуме, который проходит 21 и 22 ноября, обсуждается роль атомной энергетики в решении задач глобальной климатической повестки и вклада атомных технологий в достижение целей устойчивого развития ООН. ТАСС является информационным партнером форума.