Три установки мегасайнс создадут в Национальном центре физики и математики до 2030 года

По словам научного руководителя НЦФМ Александра Сергеева, там также собирают создать фотонный компьютер, супер с-тау фабрику и лазер с рекордно высокой пиковой мощностью

СИРИУС /Федеральная территория/, 21 ноября. /ТАСС/. Мегасайнс-установки будут созданы в Национальном центре физики и математики (НЦФМ) в 2026-2030 годах, об этом в ходе международного форума "Атомэкспо", который проходит на федеральной территории "Сириус", сообщил академик РАН, научный руководитель НЦФМ Александр Сергеев.

"2026-2030 годы - это строительство установок класса мегасайнс, это три уникальных установки", - сказал Сергеев, уточнив, что такой центр не может существовать без подобных установок.

Он добавил, что в планах - создать фотонный компьютер, супер с-тау фабрику на основе электрон-позитронного коллайдера и лазер с рекордной высокой пиковой мощностью. При этом центр планируется сделать международным, чтобы работать на оборудовании смогли ученые из разных стран.

"С теми странами, которые являются дружественными, у нас взаимодействие есть. Я уверен, что к 2030 году или раньше это будет полностью международный центр", - отметил Сергеев.

Национальный центр физики и математики в Сарове строится по поручению президента РФ Владимира Путина. В создании НЦФМ принимают участие специалисты Росатома, ученые из Российской академии наук, МГУ имени М. В. Ломоносова, Курчатовского института и других научных и образовательных организаций. Основой комплекса станут научно-исследовательские и испытательно-демонстрационные корпуса, передовые лаборатории, IT- и конгресс-центры, а также открывшийся 1 сентября 2021 года учебный корпус филиала МГУ.

Международный форум "Атомэкспо" - крупнейшая выставочная и деловая площадка, на которой обсуждается современное состояние атомной отрасли, формируются тренды ее дальнейшего развития. Проводится ежегодно с 2009 года. В форуме участвуют руководители ключевых компаний мировой атомной отрасли, государственных структур, международных и общественных организаций, ведущие эксперты.