Раскрыт механизм усугубления симптомов астмы у людей с лишним весом

По словам ученых, ожирение приводит к изменениям в структуре микрофлоры кишечника: его стенки становятся проницаемыми для бактерий, в результате чего ускоряется развитие заболевания

ТАСС, 15 ноября. Медики выяснили, что перемены в структуре и свойствах микрофлоры, возникающие после развития ожирения, способствуют развитию воспалений, которые впоследствии ускоряют появление и усугубляют симптомы астмы. Об этом во вторник сообщила пресс-служба британского Эндокринологического общества (SFE).

"Наши наблюдения показывают, что повышенная проницаемость стенок кишечника вкупе с изменениями в составе их микрофлоры является одним из самых значимых факторов, усугубляющих симптомы астмы у людей с лишним весом. По этой причине нам будет крайне интересно изучить, как перемены в диете повлияют на состояние легких этих пациентов", - заявила научный сотрудник Университета Ноттингем-Трент (Великобритания) Кристина Паренти, чьи слова приводит пресс-служба SFE.

По статистике ВОЗ и Всемирной организации по борьбе с аллергией, около 10-30% жителей планеты страдает от различных форм аллергии. Чуть больше половины из них страдает сезонными формами этой болезни, которую вызывают пыльца растений или другие природные раздражители, а остальные - от астмы и иных хронических форм аллергии.

Сейчас ученые предполагают, что одной из главных причин развития астмы и других форм аллергии служит то, что люди недостаточно часто, особенно в детстве, контактируют с объектами окружающей среды. Человек живет в слишком "чистой" среде, что мешает иммунитету учиться отличать опасных микробов от безвредной пыли, пыльцы и прочих аллергенов.

Астма и ожирение

Паренти и ее коллеги открыли еще один фактор, который способствует возникновению и усугублению симптомов астмы, а также связывает резкое учащение ее развития в последние несколько десятилетий с всемирной эпидемией ожирения. Ученые совершили это открытие в ходе наблюдений за здоровьем ста пациентов, обратившихся за помощью в университетскую клинику.

Все эти пациенты, как отмечают исследователи, страдали от тяжелых форм астмы, чьи симптомы ухудшились непосредственно перед их госпитализацией. Медики провели среди них опрос по поводу тяжести симптомов болезни, а также всесторонне изучили состояние их здоровья, в том числе собрали пробы крови для оценки уровня воспалений в организме.

Анализ показал, что тяжелые формы астмы чаще всего развивались у больных с ожирением и лишним весом. Это особенно часто происходило в тех случаях, когда в крови больных присутствовали большие концентрации провоспалительных сигнальных веществ и молекул LPB, которые представляют собой фрагменты оболочек бактерий.

И то, и другое, как отмечают ученые, указывает на то, что ожирение ускоряет развитие астмы в результате того, что порожденные им изменения в структуре микрофлоры кишечника делают его стенки проницаемыми для бактерий. Их проникновение в кровоток, в свою очередь, ведет к развитию воспалений и способствует развитию астмы. Дальнейшие опыты, как надеются ученые, помогут им понять, можно ли предотвратить это при помощи диетических вмешательств и коррекций микрофлоры.