Перспективная спутниковая группировка "Гонец" может получить дополнительное финансирование

В следующем году начнется разработка конструкторской документации, которая закончится в конце 2025 года

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Вопрос дополнительного финансирования перспективной многофункциональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных "Гонец" в 2023-2025 годах в настоящий момент прорабатывается в РФ. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор АО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС) Евгений Нестеров.

"Прорабатываются вопросы дополнительного финансирования в 2023-2025 годах. Это финансирование обеспечит запуск первого космического аппарата "Гонец" в намеченный срок", - сообщил Нестеров.

По словам гендиректора предприятия, чтобы сократить сроки создания системы, в ИСС развернуты работы, утверждена проектная команда и график работ, а также разработаны технологические мероприятия, которые предусматривают создание первого космического аппарата "Гонец".

"В настоящее время первый этап работ по созданию нового космического аппарата "Гонец" завершен. Госкорпорацией "Роскосмос" по результатам экспертизы принят эскизный проект многофункциональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных с новым космическим аппаратом "Гонец", - отметил глава ИСС.

Нестеров добавил, что в следующем году стартует разработка конструкторской документации, которая закончится в конце 2025 года. "За это время АО "ИСС" необходимо обеспечить разработку документации и проведение первого этапа наземной экспериментальной отработки - лабораторные отработочные испытания ключевых элементов космического аппарата, наземного связного комплекса", - добавил он.

Система "Гонец" нового поколения предоставит связь, в том числе телефонную, в труднодоступных местах, включая Арктику, а также обеспечит инфраструктурой для интернета вещей. В перспективе это позволит в онлайн-режиме передавать данные с любых объектов, в том числе подвижных. Планируется, что группировка будет включать 28 аппаратов на низкой околоземной орбите.