В Ставрополе разработали альтернативу применению антибиотиков в животноводстве

Команда ученых Ставропольского государственного аграрного университета предлагает использовать композиции на основе живых пробиотических микроорганизмов, обеспечивающих эффективную стимуляцию жизнедеятельности симбионтной микрофлоры

ПЯТИГОРСК, 9 ноября. /ТАСС/. Ученые Ставропольского государственного аграрного университета (СтГАУ) разработали альтернативное антиобиотикам средство, которое снижает риск возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта у телят, сообщили журналистам в среду в пресс-службе вуза.

"Группой ученых базовой кафедры эпизоотологии и микробиологии Ставропольского ГАУ получен патент на синбиотическое средство, которое снижает риск возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта у новорожденных телят. Препарат решает проблемы профилактики инфекционных болезней и необоснованного использования антибиотиков в животноводстве", - говорится в сообщении.

Отмечается, что команда ученых СтГАУ предлагает использовать композиции на основе живых пробиотических микроорганизмов, обеспечивающих эффективную стимуляцию жизнедеятельности симбионтной микрофлоры. В отличие от антибиотиков, средство не имеет рисков как для животного, так и для человека, который впоследствии будет употреблять продукты животного происхождения.

Заведующая базовой кафедрой эпизоотологии и микробиологии, профессор Надежда Ожередова пояснила, что особенностью данного средства является наличие в его составе лактулозы - пребиотика номер один в мире. Она предотвращает образование токсичных продуктов белкового распада и стимулирует процессы роста включенных в него полезных микроорганизмов.

"Наши ученые получили патент на синбиотическое средство. Его стоимость по предварительным оценкам будет адекватной. Опытные образцы успешно апробированы на молодняке крупного рогатого скота в двух хозяйствах Ставропольского края. Теперь стоит подумать о том, как его внедрить в производство и сделать его доступным для сельхозпроизводителей", - приводит пресс-служба слова врио ректора Владимира Ситникова.