В НИЯУ МИФИ создали спутник "Святобор-1" для отслеживания стихийных бедствий

Аппарат оснащен тепловизионной камерой, которая позволит быстро выявлять пожары и прочие тепловые аномалии на поверхности планеты

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Научно-образовательный космический аппарат "Святобор-1", предназначенный для отслеживания лесных пожаров и других стихийных бедствий, разработан специалистами Научно-исследовательского ядерного университета (НИЯУ) Московского инженерно-физического института (МИФИ). Об этом ТАСС в среду сообщили в Sitronics Group.

"Наноспутник "Святобор-1" создан в лаборатории плазменных ракетных двигателей Института ЛаПлаз (лазерных и плазменных технологий - прим. ТАСС) НИЯУ МИФИ и предназначен для отслеживания лесных пожаров и иных стихийных бедствий в рамках проекта Space-PI программы "Дежурный по планете" при поддержке Фонда содействия инновациям", - говорится в сообщении. Специалисты университета посетили офис компании "Спутникс" для предварительного тестирования полезной нагрузки спутника "Святобор-1" на совместимость с космической платформой OrbiCraft-Pro SXC3.

Космический аппарат оснащен тепловизионной камерой, которая позволит быстро выявлять пожары и прочие тепловые аномалии на поверхности планеты. Также на нем будет установлена цветная камера видимого диапазона, с помощью которой можно производить съемку выявленных пожаров и других объектов с разрешением 15-17 метров на пиксель.

Кроме того, спутник оснастят плазменной двигательной установкой VERA, ранее установленной на аппаратах, запущенных с космодрома Байконур. "Двигатель позволит корректировать и поддерживать орбиту спутника во время его работы, а также снизить орбиту в конце срока службы для ускорения сгорания в атмосфере, уменьшая таким образом проблему накопления космического мусора", - подчеркнули в Sitronics Group.

Как сообщил генеральный директор ООО "Спутникс" Владислав Иваненко, в создании аппарата "Святобор-1" используется уже зарекомендовавшая себя спутниковая платформа формата CubeSat. "Она может нести различную полезную нагрузку от камер и различных датчиков для решения образовательных, научных и практических задач. Целью программы Space-PI является вовлечение учащихся в реальную исследовательскую и космическую деятельность, кроме того этот научно-образовательный проект послужит решению практических вопросов своевременного мониторинга пожаров", - сказал Иваненко.

В программе участвуют студенты бакалавриата и магистратуры Института ЛаПлаз, а также ученица 11 класса школы № 2083 Ульяна Французова, которая проводит в лаборатории научную работу по оптимизации магнитной системы плазменного двигателя.