Специалисты нашли новый способ создания искусственной клеточной мембраны

Метод поможет создать искусственную клетку и улучшить адресную доставку лекарств

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Ученые из России и Германии предложили новый метод получения аналога клеточной мембраны из гребневидного полимера. Новый подход ускорит создание искусственной клетки и новых путей адресной доставки лекарств. Исследование опубликовано в журнале Advanced Science. О результатах сообщила в понедельник пресс-служба Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

"Ученые физического факультета МГУ совместно с коллегами из университета Ахена (DWI, RWTH, Германия) сконструировали аналог мембраны клетки из особого гребнеобразного полимера и описали его свойства с помощью компьютерного моделирования. <…> Полученный результат открывает новые перспективы в создании искусственной клетки и поможет улучшить метод адресной доставки лекарств", - говорится в сообщении.

Исследователи подобрали гребнеобразный полимер, процесс получения мембран (комбисомов) из которого - менее сложен, чем при использовании других полимерных материалов. Дополнительную гибкость такой мембране, полученной в водном растворе, обеспечивала физическая, а не химическая природа связей между звеньями его компонентов. Авторы создали гибкую мембрану толщиной, близкой к оригиналу. Она также смогла образовать гибридную протоклетку, соединившись с мембранами липосомы и бактерии, отметили участники работы.

"Ученые надеются, что достижение комбисомами свойств мембраны реальной клетки приблизит создание полностью искусственной клетки", - пояснили в МГУ.