Математики рассчитали оптимальные условия комбинированного лечения рака крови

Для этого они использовали модель "хищник - жертва"

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Специалисты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Техасского женского университета (США) определили сочетание интенсивных и более мягких видов терапии рака крови, которое повышает эффективность борьбы с заболеванием. Об этом в среду сообщила пресс-служба вуза.

Подбор оптимального протокола лечения раковых заболеваний остается для ученых и медиков сложной задачей из-за необходимости правильного расчета дозировки, сочетания с другими методами терапии и рисков выработки устойчивости к лекарствам.

"[Ученые] использовали <…> [математическую] модель "хищник - жертва" для разработки оптимальных протоколов комбинированного лечения рака крови. Таким образом, им удалось определить эффективное сочетание "жесткой" и "мягкой" терапии при самых разных начальных состояниях пациента", - говорится в сообщении.

Авторы рассчитали наиболее подходящие условия комбинированного лечения рака крови, проводящегося в два этапа. В основе подхода - известная модель "хищник - жертва", разработанная в 1925-1926 годах американским математиком Альфредом Лоткой и его итальянским коллегой Вито Вольтеррой. С помощью дифференциальных уравнений ученые описали взаимодействие между концентрациями здоровых и раковых клеток при воздействии разных по интенсивности видов терапии. На первом этапе они предложили более мощное воздействие, на втором - поддерживающие здоровье пациента препараты.

"В результате численных расчетов нами получены различные оптимальные протоколы комбинированного лечения рака крови, которые зависят от начального состояния пациента и от характеристик применяемых терапий", - заключил доцент кафедры оптимального управления факультета ВМК МГУ Евгений Хайлов, чьи слова приводятся в сообщении.

Результаты работы опубликованы в журнале "Труды Института математики и механики УрО РАН".