Эксперт заявил о возможности обслуживания Российской орбитальной станции роботами

По мнению исполнительного директора научно-производственного объединения "Андроидная техника" Евгения Дудорова, роботехнические системы смогут осуществлять техническое обслуживание и ремонт РОС, а также смогут стать ассистентами космонавтов при выходе в открытый космос

МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Обслуживание перспективной Российской орбитальной станции (РОС) будет вестись при помощи робототехнических систем космического назначения (РТС КН). Такое мнение выразил исполнительный директор научно-производственного объединения "Андроидная техника" Евгений Дудоров.

"Планируется, что РОС будет с элементами искусственного интеллекта, а в её обслуживании будет использоваться РТС КН предположительно - со следующими задачами, предусматривающими автономное управление и обслуживание станции роботизированными системами без участия экипажа", - говорится в статье Дудорова в журнале "Космическая техника и технологии" Ракетно-космической корпорации "Энергия".

Робототехнические системы для внекорабельной деятельности, считает эксперт, смогут осуществлять дозаправку топливом и расходными материалами, обслуживать полезную нагрузку на платформе обслуживания, запускать малые космические аппараты, собирать крупногабаритные конструкции под контролем оператора, инспектировать состояние станции, проводить техническое обслуживание и ремонт конструкции, бортовых систем. Также роботы смогут стать ассистентами во время выходов космонавтов в открытый космос.

"Задачи внутрикорабельной деятельности: автономное выполнение рутинных операций технического обслуживания и ремонта; инспекция состояния объектов (конструкции, бортовых систем, аварийных и опасных объектов) внутри РОС; ассистентная поддержка космонавтов", - отметил исполнительный директор.

Также для Российской орбитальной станции могут потребоваться роботы, которые смогут обеспечить психологическую и информационную поддержку деятельности космонавтов.

На прошедшем с 15 по 21 августа форуме "Армия" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) впервые показала макет Российской орбитальной станции. Он включал базовый, научно-энергетический, узловой, шлюзовой целевой и производственный модули, а также платформы обслуживания.