Холодную плазму исследуют для создания новых диагностических технологий в медицине

На начальном этапе тест позволяет определить состояние здоровья человека

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Российские ученые проводят оценку воздействия холодной плазмы на сыворотку крови человека вне организма (in vitro). Это фундаментальное исследование имеет прикладное значение и может стать основой для создания новых диагностических технологий, сообщили в понедельник в пресс-службе Минобрнауки России.

Плазменная медицина формируется на стыке таких научных дисциплин как физика, химия, биология и медицина. Биомедицинские технологии, основанные на использовании холодной плазмы, в которой температура электронов выше температуры тяжелых частиц, перспективны для лечения длительно не заживающих ран, воспалительных процессов, онкопатологии, стерилизации инструментария. Как отмечают ученые, высок интерес к холодной плазме в дерматокосметологии. В составе научной группы - специалисты Астраханского государственного университета (АГУ) имени В. Н. Татищева, Астраханского государственного медицинского университета (АГМУ) и Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ".

"У нас уже есть большой опыт работы по изучению структур твердой фазы биологических жидкостей и их отклика на внешние экзогенные факторы, такие как воздействие электромагнитных полей различных частот и лекарственных веществ. Сейчас мы совместно с коллегами из МИФИ обратили внимание на новый фактор физической природы - воздействие холодной плазмы. Исследования проводятся на сыворотке крови здоровых доноров. На основе полученных результатов будут отработаны оптимальные режимы воздействия. После этого планируется исследовать образцы сыворотки крови при целом ряде заболеваний, что позволит в дальнейшем разработать новые, достаточно универсальные методы диагностики", - приводит пресс-служба слова старшего научного сотрудника научной совместной лаборатории конструирования и физико-химических исследований оксидных магнитных материалов АГУ - ИМЕТ Уро РАН Адили Аюповой.

Сыворотка крови - удобная информационная тест-модель для оценки характера влияния холодной плазмы на живой организм. Твердая фаза биологических жидкостей - уникальный диагностический материал.

Используемый метод прост в техническом исполнении, но достаточно наукоемкий. На начальном этапе тест позволяет определить состояние здоровья человека, это очень удобно, когда, к примеру, проходит диспансеризация, в этом случае можно сразу приступать к обследованию тех, кто находится в группе риска.