Марс мог быть в древности населен поглощавшими водород микроорганизмами

По словам исследователей, это привело к снижению температуры на планете на 200 градусов Цельсия и погубило все организмы вблизи поверхности

ЛОНДОН, 11 октября. /ТАСС/. Марс в древности населяли микроорганизмы, которые впоследствии исчезли, так как из-за поглощения водорода понизили температуру на планете до фатальных для них показателей. Об этом сообщает во вторник газета Guardian со ссылкой на версию французских ученых.

Исследователи изучили состояние марсианской коры и предположили, что 4 млрд лет назад на планете могли существовать микробы, поглощавшие водород и вырабатывавшие метан. Им было достаточно всего нескольких сантиметров породы для защиты от мощной радиации. "Подобными микроорганизмами мог быть заселен любой не покрытый льдом участок Марса", - приводит издание слова одного из авторов исследования Бориса Сотерея.

Но поглощение водорода из марсианской атмосферы, по утверждению ученых, обернулось снижением температуры на планете на 200 градусов Цельсия, что привело к гибели всех обитавших вблизи поверхности организмов. Полностью исследование экспертов опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Ранее исследователи из института SETI не исключили, что вначале на Марсе могла быть вода, а его атмосфера состояла в основном из водорода.