В России разработали технологию переработки опавших листьев вместе с мусором

Разработка позволит получить инструмент для решения более сложных задач, например, рекультивации и восстановления плодородия деградированных почв

ТОМСК, 10 октября. /ТАСС/. Сотрудники Томского государственного университета (ТГУ) разработали технологию создания вермикомпоста с калифорнийскими червями и бактериями, который, в частности, решает проблему утилизации опавших листьев вместе с мусором в городах, сообщили ТАСС в пресс-службе ТГУ в понедельник.

"Биологи ТГУ решают задачу переработки органических отходов, в том числе "мусора с лужаек", утилизация которого требует финансовых вложений. Для переработки биомассы ученые используют калифорнийских червей и консорциумы бактерий, выращенных партнером ТГУ", - отмечается в сообщении.

По словам руководителя проекта, заведующего кафедрой сельскохозяйственной биологии Биологического института ТГУ Андрея Бабенко, каждый год на вывоз и утилизацию опавших листьев и газонной травы в городах тратятся огромные средства, тогда как они могли бы стать основой для производства удобрений, созданных при помощи термофильных бактерий.

Бактерии помогают улучшить характеристики вермикомпоста - продукта переработки органических отходов дождевыми червями. Микрооргазмы, которых выращивает компания - партнер вуза, могут выдерживать разогрев компоста до плюс 65 градусов Цельсия и выше.

Вермикомпост с добавлением городских опавших листьев уже испытали на жимолости, и он доказал свою эффективность.

В следующем году биологи ТГУ планируют создать постоянно действующую сеть площадок для оперативной переработки опавших листьев и травы на территории университета, что позволит значительно улучшить ее экологическое состояние.

В перспективе масштабирование технологии позволит получить эффективный инструмент для решения более сложных задач - рекультивации и восстановления плодородия деградированных почв, повышения продуктивности и качества сельскохозяйственной и лекарственной продукции, получения протеина животного происхождения.

Исследование ведется в рамках федеральной программы "Приоритет 2030".