В Москве годовой изоляционный эксперимент SIRIUS начнется в ноябре 2023 года

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Международный годовой изоляционный эксперимент SIRIUS начнется в Москве на базе Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН в ноябре 2023 года.

"Следующий эксперимент SIRIUS - годовая изоляция. По нашему плану, ее старт намечен на третий квартал следующего года. Ориентировочно, это ноябрь", - сообщил ТАСС директор института Олег Орлов.

По его словам, сейчас начинается работа по составлению программы эксперимента, которая будет учитывать результаты завершившейся в июле этого года восьмимесячной (240 суток) изоляции в рамках программы SIRIUS 2021, в которой участвовал экипаж из пяти человек.

До 2028 года планируется провести три годовых эксперимента, в ходе которых моделируются полеты в дальний космос.

О SIRIUS

Эксперимент SIRIUS ("Сириус"; Scientific International Research In Unique Terrestrial Station, "международное научное исследование в уникальном наземном комплексе") является международным проектом, который реализуется в рамках концепции Международного центра по разработке системы медико-биологического обеспечения межпланетных полетов и проводится в Москве на базе ИМБП.

Его организаторами выступают ИМБП и NASA HRP (Human Research Program, "программа исследований человека") при участии специалистов из России, Германии, Канады, США, Франции, Италии, ОАЭ и других стран.

Проект SIRIUS предусматривает целую серию изоляционных экспериментов. Первый состоялся в ноябре 2017 года, тогда экипаж провел в изоляции 17 суток, а в 2018-2019 годах эксперимент длился четыре месяца.