После эксперимента DART за астероидом образовался шлейф в 10 тысяч километров

След из обломков можно будет наблюдать в течение нескольких месяцев

ЛОНДОН, 5 октября. /ТАСС/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) опубликовало фотографии характерного для комет шлейфа в 10 тыс. км, появившегося у астероида Диморф после экспериментального столкновения с зондом DART. Об этом в среду сообщает вещательная корпорация BBC.

"Удивительно, насколько четко нам удалось запечатлеть детали и масштаб повреждений [астероида] за эти несколько дней", - отмечает сотрудник Чилийской обсерватории Тедди Карета, принимавший участие в наблюдении за небесным телом в ходе эксперимента.

Как заверяют ученые, столкновение аппарата с объектом "значительно повредило" последний. След из обломков можно будет наблюдать в течение нескольких месяцев. Он продолжит удлиняться по мере движения астероида, пока не рассеется и не превратится в пыль, подобную той, что разбросана по Солнечной системе и другим областям космоса.

Зонд DART (Double Asteroid Redirection Test - "Эксперимент по изменению орбиты двойного астероида") был запущен 24 ноября 2021 г. DART - небольшой космический аппарат прямоугольной формы. Ширина его корпуса - 1,2 м, длина - 1,3 м, высота - 1,3 м. Стартовая масса аппарата - 610 кг. Столкновение с астероидом потребовалось для оценки возможности изменения траекторий малых небесных тел, потенциально угрожающих Земле.

По данным BBC, в ближайшее время исследователям предстоит определить степень успешности миссии зонда DART. Для этого они уже начали изучать изменения орбиты вращения Диморфа вокруг более крупного астероида Дидим, с которым он гравитационно связан.