Препарат от давления оказался безопасен для лечения тяжелых форм преэклампсии

Он сократил риск возникновения проблем как при вынашивании плода, так и при рождении ребенка на 60%

ТАСС, 3 октября. Американские медики выяснили, что лекарство от высокого давления нифедипин можно использовать для борьбы с тяжелыми формами преэклампсии даже во время схваток и родов без риска для здоровья беременной женщины. Работа опубликована в журнале Hypertension. О результатах сообщила в понедельник пресс-служба Американской ассоциации изучения сердца (AHA).

"Лишь 34% женщин с тяжелыми формами преэклампсии, принимавших нифедипин, нуждались в применении экстренной терапии по снижению давления во время родов, тогда как в контрольной группе этот показатель составлял более 55%. Аналогичным образом, их дети в 29% случаев попадали в неотложное отделение, тогда как в контрольной группе это происходило в 47% случаев", - говорится в сообщении.

Преэклампсия - распространенная патология развития плода. При ее появлении у беременной резко растет давление, ее кровяные клетки начинают массово гибнуть, а работа печени и почек серьезно нарушается. Как правило, она возникает на последних месяцах беременности.

На текущей момент надежных методов ранней диагностики этой болезни не существует. Как правило, врачи обнаруживают ее только на последних стадиях развития по высокой концентрации белков в биологических образцах и высокому артериальному давлению. Что вызывает преэклампсию, пока не понятно, однако ученые предполагают, что она возникает из-за нарушений в процессе формирования сосудов в плаценте.

Новое лекарство от преэклампсии

Исследователи успешно провели эксперименты по использованию лекарства от гипертонии и стенокардии - нифедипин, для борьбы с тяжелыми формами преэклампсии. В эксперименте приняли участие 110 беременных жительниц США, для которых был характерен высокий риск развития кровотечений на последних фазах развития плода.

Ученые разделили их на две группы, одна из которых получала ежедневные дозы нифедипина, а другие - плацебо. Экспериментаторы и лечащие врачи участниц не знали, какие препараты принимают их подопечные.

Оказалось, что препарат снизил риск развития проблем как при вынашивании плода, так и при рождении ребенка на 60% (с 55% до 34%). Также уменьшилось число кесаревых сечений и госпитализаций новорожденных детей в отделениях неотложной помощи.

В дополнение к этому, прием нифедипина не приводил к развитию гипотонии, опасно низкого давления в сосудах, что происходит примерно в 10% случаев при использовании общепринятых средств для экстренного снижения давления во время родов или схваток. Как надеются исследователи, это дополнительно повысит интерес научного сообщества к использованию нифедипина для борьбы с тяжелыми формами преэклампсии.