Загрязнение бухты на Камчатке вызвало панцирную болезнь у крабов-стригунов

На основе собранных данных разработают мероприятия по экологическому восстановлению экосистемы Авачинской губы

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 29 сентября. /ТАСС/. Десятилетий мониторинг экологического состояния Авачинской губы (бухты) завершен на Камчатке, ученые выявили связь между загрязнением акватории и развитием панцирной болезни у крабов-стригунов. Об этом сообщается на сайте регионального филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.

"Предварительно можно сказать, что, например, крабы-стригуны из Авачинской губы поражены панцирной болезнью, что характерно для загрязненных акваторий. Виды водорослей комплекса ВЦВ (вредоносное цветение водорослей - прим. ТАСС) регулярно появляются в значительном количестве, особенно на станциях вблизи Петропавловска-Камчатского, что также свидетельствует о загрязнении", - приводятся в сообщении слова руководителя работ Екатерины Лепской.

Собранные данные станут научным основанием для разработки мероприятий по экологическому восстановлению экосистемы Авачинской губы.

Цветение токсичных водорослей - так называемые "красные приливы" - в 2020 году в акваториях Камчатки привели к массовой гибели гидробионтов. Пострадало также зрение серферов, которые занимались в воде, зараженной токсичными природными ядами.