Все новости

ЛСП "Северный полюс" встретилась с судном "Академик Трешников" у границ дрейфующего льда

Ледостойкая самодвижущаяся платформа проследует к месту начала своего, предположительно, годичного дрейфа в район подбора ледяного поля

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. /ТАСС/. Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) во вторник встретилась у границ дрейфующего льда в Арктике с научно-экспедиционным судном "Академик Трешников", передает находящийся на борту платформы корреспондент ТАСС. В течение следующих суток платформа проследует к месту начала своего, предположительно, годичного дрейфа.

"Мы встретились с научно-экспедиционным судном "Академик Трешников" у границ дрейфующего льда. Дальше в течение суток будем двигаться вслед за ним по его каналу в район подбора ледяного поля, у которого мы планируем отшвартоваться. Экипажем "Академика Трешникова" уже выполнены разведывательные работы, специалистами определена толщина на ледяных полях, которые потенциально пригодны для разбития ледового лагеря. На месте мы еще раз проанализируем эту информацию и примем окончательное решение по выбору льдины, которая должна будет стать базой нашей станции, на которой планируется разместить оборудование ледового лагеря", - рассказал ТАСС начальник экспедиции "Северный полюс - 41" Кирилл Фильчук.

По его словам, найденные "Академиком Трешниковым" льдины удовлетворяют минимальным условиям - это однолетний лед толщиной более одного метра. Он признался, что наибольшее воодушевление вызвала бы многолетняя льдина толщиной от двух метров, однако отметил, что уже сейчас начинается процесс ледообразования, так что если дрейф начнется на одной из льдин, найденных "Академиком Трешниковым", то со временем такая льдина будет только увеличиваться в толщине.

На "Академике Трешникове" на данный момент находятся еще 11 человек, которые будут принимать участие в дрейфе. Среди них два станционных механика, которые будут заниматься именно обустройством ледового лагеря, два егеря, отвечающих за безопасность, два океанолога и группа ледовых специалистов, которые производили замеры льдин, а также одна собака.

"Заранее предвидеть невозможно, как поведет себя ледовое поле, но чем больший в нем запас прочности, тем больше шансов у нас на то, что нам не понадобится передислоцировать лагерь. Тут во многом элемент везения, но и объективные факторы, конечно, должны быть учтены", - отметил Фильчук.

О платформе "Северный полюс"

Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана. ЛСП планируют вморозить в крупную дрейфующую льдину, после чего ученые по ходу дрейфа займутся проведением геологических, акустических, геофизических и океанографических исследований в арктическом регионе. Результаты этих исследований будут иметь большое значение для прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути.

Как ранее сообщал ТАСС директор ААНИИ, новая платформа впервые позволит полярникам сосредоточиться исключительно на научной работе, не тратя время на длительное обустройство лагеря на дрейфующей льдине, как это делалось на протяжении десятилетий. На борту платформы оборудовано 15 лабораторий, судно также оснащено вертолетной площадкой и инструментами для создания исследовательских площадок прямо на льду. Платформа может обеспечить комфортную и безопасную работу для людей на полярной станции при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%.

ЛСП "Северный полюс", которая построена по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, была заложена 10 апреля 2019 года. В начале этой осени платформа вошла в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и отправилась в свою первую экспедицию.

Теги