В Белгороде выделили грибные ферменты для улучшения свойств антибиотиков

Исследования проводились по модификации антибиотиков различных классов

ТАСС, 24 сентября. Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета выделили грибные ферменты, которые способны улучшать свойства антибиотиков, что позволит решить проблему устойчивости к ним микроорганизмов, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе вуза.

"Ученые НИУ "БелГУ" выделили грибные ферменты, способные улучшать свойства антибиотиков. Предложенная технология позволит решить проблему устойчивости микроорганизмов к антибиотикам", - сказали в пресс-службе.

В процессе работы команда молодых ученых под руководством доцента кафедры биотехнологии и микробиологии вуза Ульяны Круть изучила возможности по модификации антибиотиков различных классов. Исследователи выделили необходимые ферменты из грибов, которые помогут получить антибиотики с улучшенными свойствами, побеждающими устойчивость микроорганизмов к ним.

"Перспективным средством для модифицирования препаратов являются лакказы - содержащиеся в грибах ферменты, которые благодаря невысокой стоимости и доступности используются в качестве биокатализаторов для синтеза и модификации различных соединений. Для изучения потенциала по модифицированию антибиотиков мы исследовали лакказы лентинуса щетинистого и пилолистника тигрового", - отметила доцент кафедры.

Изучив влияние лакказ на различные типы антибиотиков - пенициллин, цефалоспорин, тетрациклин, имидазол и эритрамицин, - ученые установили, что лакказы способны модифицировать антибиотики пенициллинового ряда. "Суть нашей технологии состоит в том, что с помощью грибных ферментов мы получаем антибиотики, немного измененные в структуре, однако действие их остается прежним, и, главное, устойчивость микроорганизмов к ним не вырабатывается", - пояснила результаты исследования младший научный сотрудник лаборатории генетических технологий и генного редактирования для биомедицины и ветеринарии Александра Радченко.

Ученые белгородского университета проводят исследования в сотрудничестве с коллегами из Института биохимии и физиологии микроорганизмов имени Г.К. Скрябина РАН. После получения пилотной партии ферментов для дальнейшей апробации исследователи планируют масштабировать технологию.