Китай одобрил строительство крупнейшей в мире термоядерной установки

Она может начать генерировать энергию к 2028 году

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 14 сентября. /ТАСС/. Правительство Китая одобрило строительство крупнейшей в мире установки термоядерного синтеза, которая может начать генерировать энергию к 2028 году. Об этом сообщила в среду газета "Саут Чайна морнинг пост" со ссылкой на профессора Пэн Сяньцзюе из Китайской академии инженерной физики.

"Воспламенение термоядерного синтеза - это жемчужина науки и техники в современном мире", - отметил ученый. По его словам, выработка термоядерной энергии в больших масштабах станет важной вехой на пути к ее массовому производству для нужд человечества.

Предполагается, что сооружение установки будет завершено примерно к 2025 году в городе Чэнду - административном центре юго-западной провинции Сычуань. По словам Пэн Сяньцзюэ, она должна генерировать ток силой в 50 млн ампер, что примерно вдвое больше, чем вырабатывает аналогичная американская экспериментальная установка, известная как Z-машина.

По словам Пэн Сяньцзюе, китайские исследователи попытаются создать реакцию термоядерного синтеза, используя сильный электрический заряд для воспламенение небольшого количества изотопов водорода - дейтерия и трития. Китайские физики в последние годы активно проводят различные эксперименты, в которых моделируются условия, возникающие при ядерных взрывах.