В Грузии обнаружили зуб древнего человека, жившего 1,8 млн лет назад

Также там обнаружили орудия труда

ТБИЛИСИ, 8 сентября. /ТАСС/. Группа археологов в ходе раскопок в окрестностях села Орозмани Дманисского района на юге Грузии обнаружила каменные орудия труда, а также зуб древнего человека, которым 1,8 млн лет. Об этом говорится в опубликованном в четверг сообщении мэрии Дманисского муниципалитета.

"Археологи в Дманиси обнаружили изготовленные древнейшими обитателями Евразии орудия труда, которые датируются 1,8 млн лет. <...> международная археологическая экспедиция обнаружила в слоях [почвы], датированных 1,8 млн лет, зуб нижней челюсти homo, четвертый премоляр", - сказано в сообщении на странице мэрии в "Фейсбуке" (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской - прим. ТАСС).

Находка в Орозмани доказывает, что указанная местность была древнейшим ареалом обитания древнего человека за пределами африканского континента. В мэрии также отмечают, что археологические раскопки в Орозмани проходили и в 2021 году. Тогда ученые также обнаружили каменные орудия, изготовленные гомо эректусом, а также останки животных.

Дманиси находится в центре внимания археологов с начала 2000-х годов. Тогда были обнаружены останки, которые также датируются 1,8 млн лет. Грузинские ученые установили, что они принадлежат древним мужчине и женщине. Им были подобраны символические имена Зезва и Мзия.