В России нашли новое соединение-фотосенсибилизатор для терапии рака

Под действием лазера соединения пигментов фталоцианинов закупоривали сосуды, ведущие к опухоли, и высвобождали ферменты, приводящие к гибели опухолевых клеток

МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Специалисты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Института проблем химической физики РАН выявили соединение, которое за счет более высокой активности может повысить эффективность лечения онкозаболеваний при помощи фотодинамической терапии. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба МГУ.

Авторы изучили свойства соединений-пигментов фталоцианинов в качестве вещества (фотосенсибилизатора), которое вводится в организм при терапии рака. Под действием лазера он закупоривает сосуды, ведущие к опухоли, и высвобождает ферменты, приводящие к гибели раковых клеток. При устойчивости к высоким температурам и световому воздействию это соединение оказалось более активным, чем традиционный препарат.

"Исследование противораковой активности проводилось на быстро делящихся клетках рака шейки матки. Два образца красителя сравнивали с медицинским препаратом, одобренным для фотодинамической терапии. Новое соединение оказалось в плане фотоактивности на порядок лучше, чем одобренный препарат", - сообщила пресс-служба вуза.

Предложенное вещество также более доступно для получения, уточняют в вузе.

"Одобренный препарат <…> выделяют из водоросли, которая содержит несколько похожих веществ и единственное активное. Поскольку примеси снижают активность препарата, необходима сложная и дорогостоящая очистка. Наше вещество является индивидуальной молекулой и таких недостатков не имеет", - приводит пресс-служба МГУ слова руководителя проекта, ведущего научного сотрудника НИЛ биоэлементоорганической химии химического факультета МГУ Татьяны Дубининой.

Исследование поддержано грантом Российского фонда фундаментальных исследований (сейчас - РЦНИ).