Скорость опускания тихоокеанского дна оказалась неравномерной

Специалисты смогли выяснить это при помощи кораллов: при большой скорости погружения рифа они растут быстрее, при медленной - медленнее

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Коллектив российских ученых в ходе изучения обитающих на дне Тихого океана организмов обнаружил, что дно опускалось неравномерно. Полученные данные позволят улучшить расчеты движения тектонических плит, сообщила ТАСС в пятницу пресс-служба Минобрнауки России.

Исследователи в ходе экспедиции научно-исследовательского судна "Академик М. А. Лаврентьев" изучали подводные горы южной Императорской гряды. Это известное место высокой вулканической активности, где за более 80 млн лет образовалось около сотни вулканов. В дальнейшем ряд из них потух, а некоторые скрылись под водой. Ученых интересовали кораллы с древнего подводного вулкана Коко в Тихом океане. В ходе их исследования команда пришла к выводам о геологической истории океанического дна.

"Мы установили, что процесс опускания тихоокеанского дна неравномерный. В первые 25-30 млн лет после окончания вулканизма скорость была самой высокой - 0,046 мм в год. Это 4,6 см за тысячу лет. Далее интенсивность погружения резко снижается до 0,019 мм в год (или 1,9 см за тысячу лет) и в наше время составляет уже 1,5 см за тысячу лет", - сообщила старший научный сотрудник лаборатории изотопной геохимии и геохронологии Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) им. В. И. Вернадского РАН Ирина Вишневская, слова которой приводятся в сообщении.

По данным исследователей, прийти к такому выводу им позволил тот факт, что при большой скорости погружения рифа кораллы растут быстрее, при медленной - медленнее. Ориентируясь на этот вывод, исследователи рассчитали скорость погружения вулканического основания и обнаружили, что она была непостоянной. Авторы работы отметили, что исследование важно для расчетов движения тектонических плит, и оно позволит с большей точностью прогнозировать и предсказывать эти процессы.