МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Портфельная компания "Роснано" "Новые технологии строительства" (НТС) начала разрабатывать новый вид модификатора асфальтобетона для северных регионов, который на 30-40% повысит износостойкость дорог. Лабораторные испытания планируется завершить в течение двух месяцев, и уже в следующем дорожном сезоне в Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае и в Якутии стартуют пилотные проекты с качественно новым модификатором, сообщили во вторник в пресс-службе УК "Роснано".
"Северные дороги предъявляют к модификатору дополнительные требования. Принципиально важным параметром здесь является низкотемпературная трещиностойкость асфальта - трещины, которые могут появиться вследствие крепких сибирских морозов, становятся главным фактором разрушения дорожного полотна. Поэтому специалисты компании "Новые технологии строительства" решили создать модификатор, повышающий показатель низкотемпературной трещиностойкости, необходимый для северных климатических зон", - пояснили в пресс-службе.
"Новые технологии строительства" - крупнейшее предприятие по выпуску инновационных модификаторов асфальтобетона, применяемых в дорожной отрасли. Продукция компании используется на федеральных, региональных и муниципальных трассах, позволяет повысить качество и на 30-40% - долговечность автомобильных дорог. Так, например, больше половины всех дорог Белгородской области, в течение многих лет являющейся лидером программы "Безопасные и качественные автомобильные дороги", устроены с применением модификаторов этого предприятия, и объемы применения ежегодно увеличиваются.
Выпускаемые НТС модификаторы - это композиционные материалы на основе активного резинового порошка и полимеров с добавлением функциональных и целевых добавок. Технология получения активного резинового порошка была разработана российскими учеными Института химической физики им. Н. Н. Семенова РАН.
Асфальтобетонные покрытия с применением таких композиционных материалов долговечны, обладают высокой ударной прочностью при отрицательных температурах и повышенной устойчивостью к образованию колеи и усталостным явлениям. В качестве сырья для производства модификаторов используются изношенные автопокрышки.