Все новости

В России разработали импортозамещающие электронные платы для путевых машин РЖД

Они помогут сократить частоту поломок

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Российские разработчики создали электронные системы управления для путевых машин ОАО "Российские железные дороги", которые помогут заменить зарубежные компоненты и сократить частоту поломок. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск).

Работы выполнены в рамках соглашения о сотрудничестве между СФУ и Красноярской железной дорогой (КрасЖД, филиал ОАО "РЖД").

"Ученые Института космических и информационных технологий СФУ совместно с инженерами НПО "Радиосвязь" и сотрудниками конструкторского бюро "Дельта" в рамках стратегии импортозамещения в области электронных устройств усовершенствуют электронные системы управления для железнодорожного транспорта. <…> [Авторы] не только переработали схемные решения, но и использовали отечественную элементную базу в выходных каскадах, что позволило заменить применявшиеся ранее элементы от зарубежных производителей, которые часто выходили из строя", - говорится в сообщении.

Исследователи создали платы управления для машин выправочно-подбивочного типа (путевых машин), которые используются при строительстве и обслуживании железных дорог. Они также провели стендовые испытания образцов, подтвердившие их эффективность.

"Возьмем плату управления, в которой ранее использовались комплектующие из США. <…> Ее физические габариты не позволяли разместить все дискретные элементы электронной системы. Часть элементов "ужали" и поместили в программируемую интегральную схему, фактически сделали в виде единственного чипа. Но российская промышленность уже выпускает собственные программируемые логические схемы, куда с легкостью поместится все содержимое. За счет этого можно не только уменьшить массогабаритные характеристики платы, но и увеличить ее надежность. Если же разместить пару чипов вместо одного, это сработает как подстраховка - система будет работать, даже если один из чипов выйдет из строя", - приводит пресс-служба вуза слова заведующего кафедрой вычислительной техники Института космических и информационных технологий СФУ Олега Непомнящего.

Начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин отметил наличие у ОАО "РЖД" и СФУ широкого спектра точек соприкосновения. "Мы будем развивать сотрудничество в тех направлениях, которые отражены в долгосрочной программе развития ОАО "РЖД" и нацпроектах. Для нас это возможность привлечь научно-технический потенциал ведущего вуза Сибири для решения актуальных задач Красноярской железной дороги", - заключил он.

Теги