ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 августа. /ТАСС/. Беспилотную платформу на базе эксплуатируемого снегоболотохода "Бурлак" планируется создать на Урале для его работы в Арктике и Антарктиде. В течение двух лет усовершенствуют гидромеханическую трансмиссию, обучат технический персонал, сообщил во вторник на пресс-конференции в Уральском региональном центре ТАСС руководитель инжинирингового центра Курганского государственного университета Игорь Татаринцев.
"Выпускается машина серийно в течение полутора лет, но в течение серийного выпуска машина дорабатывается. Нашей конечной задачей является создание универсальной транспортной платформы на базе машины "Бурлак", серийно выпускаемой в данный момент и уже представленной в арктической зоне - более 100 машин работает сейчас в Арктике, семь в Антарктиде работает. Это платформа должна быть беспилотной", - сказал он.
Татаринцев уточнил, что сейчас "Бурлаком" управляет один человек. Внедрение научных исследований по гидромеханической трансмиссии для Арктики совместно с Курганским госуниверситетом позволят реализовать учебные проекты, обучить технический персонал. По его словам, также в Уральском НОЦ работают над проектом повышения надежности ресурса снегоболотоходов. Речь идет об импортозамещении, об элементах трансмиссии, конструкционных и смазочных материалах.
"Изначально машина проектировалась с максимальной локализацией производства. Применялся двигатель, который широко использовался в России по лицензии. После того, как фирма перестала выпускать эти агрегаты, мы нашли другие. Сейчас проблем с поставками, думаю, не будет. Работаем над усовершенствованием элементов трансмиссии, она изначально изготавливалась в России, но запланированные работы в рамках НОЦ помогут оптимизировать узел, подготовят к переходу на беспилотную платформу", - добавил Татаринцев.
Он уточнил, что в течение 2023-2024 годов в Арктике планируется увеличить число "Бурлаков" примерно на 60 единиц. Производство расписано на два года, по пять-шесть единиц в месяц. Также в настоящее время проходит внутренние испытания "Бурлак" - переходная модель к грузовым платформам.
В новость была внесена правка (22.08.2022, 17:15 мск) - передается с лидом, третьим, четвертым и пятым абзацами в новой редакции в связи с корректировкой информации спикером.