САМАРА, 4 августа. /ТАСС/. Студенты Самарского университета им. С. П. Королева разработали разборный планер, который в перспективе позволит заместить часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах. От этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.
"Студенты Института авиационной и ракетно-космической техники Самарского университета им. С. П. Королева разработали планер для обучения любителей авиации базовым навыкам пилотирования. Безмоторный летательный аппарат отличается от аналогов небольшим весом, разборностью конструкции и особой прочностью крыла. Как ожидается, студенческая разработка позволит в перспективе импортозаместить часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах, став неким подобием практического летающего "букваря" для будущих планеристов и летчиков", - сообщили в пресс-службе Самарского университета.
Особенностью разработки является разборная конструкция планера - крылья легко "отстегиваются", и он готов к перевозке на автомобильном транспорте. На месте планер собирается буквально за 20-25 минут. "Вес пустого аппарата - всего 115 кг, максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета - 150 км/ч. Это простой и надежный одноместный планер, предназначенный для первоначального обучения пилотированию, самым азам - взлету и посадке", - рассказал руководитель межкафедрального конструкторского бюро легкой авиации (МКБ ЛА 74) Павел Пятница.
Благодаря небольшому весу разработанному планеру для взлета не понадобится самолет-буксировщик, аппарат можно будет запускать в небо с помощью лебедки или резинового шнура, что позволит, например, аэроклубу экономить на авиационном топливе.
Проект планера разрабатывали семь студентов-конструкторов, еще семь человек участвуют в сборке аппарата. "Студенты в своих расчетах исходили из действующих авиационных правил для легких самолетов. Крыло произведено и испытано на заводе по нашему техзаданию, и, согласно результатам испытаний, оно смогло выдержать восьмикратные перегрузки, хотя по авиационным правилам достаточно четырехкратной перегрузки. То есть, раз общий вес самого аппарата всего во взлетной конфигурации, с пилотом, составит до 200 кг, крылья смогут выдерживать порядка 900 кг! Фактически же при испытании была достигнута нагрузка в 1800 кг", - рассказал Павел Пятница, отметив, что до первого полета планер обязательно пройдет испытание фюзеляжа и стабилизатора на эксплуатационную нагрузку.
Сейчас завершается сборка первого экземпляра планера, ожидается, что он будет готов к полету в ближайшее время.