Найден экологичный способ создания катализаторов для водородной энергетики

Метод не требует применения дополнительных стабилизаторов, ядовитых галогенидов и щелочных металлов

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Российские исследователи разработали экологичный масштабируемый способ получения катализаторов на основе оксида платины (катализатор Адамса). Такие катализаторы применяют при производстве удобрений, нейтрализации выхлопных газов, в химической промышленности, а также для водородной энергетики. Работа опубликована в журнале ACS Inorganic Chemistry. О результатах сообщила во вторник пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).

"Используя то, что исследованные системы неустойчивы и со временем в них самопроизвольно образуются частицы оксида платины, мы разработали новый метод приготовления высокоактивных катализаторов для получения водорода под действием видимого света. Активность таких материалов сопоставима с лучшими известными в данной области катализаторами, а метод очень прост и удобен для масштабирования, то есть применения в промышленном производстве", - сказал старший научный сотрудник Института неорганической химии имени А. В. Николаева СО РАН Данила Васильченко, слова которого приводятся в сообщении.

Химики провели эксперименты с растворами платины в серной кислоте и установили, что, меняя концентрацию серной кислоты, можно получать различные формы этого металла. Исследователи считают, чьл предложенный подход - простой и удобный способ получения платино-оксидных катализаторов Адамса. Более того, он не требует применения дополнительных стабилизаторов, в том числе ядовитых галогенидов и щелочных металлов, что выгодно отличает новый способ от аналогичных.

"Получаемые частицы можно использовать в составе фотокатализаторов, способствующих образованию водорода из воды под действием видимого света. Такие материалы не только помогут перейти к экологически чистой водородной энергетике, но также разработать новые способы очистки воды", - добавили в РНФ. В исследовании принимали участие ученые из Института неорганической химии имени А. В. Николаева СО РАН и Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН.