МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Специалисты Ростеха изготовили ключевые детали подвески первого российского беспилотного гоночного электроболида BRT-8D, созданием которого занимается МГТУ им. Баумана. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
«[Детали подвески] выполнены методом 3D-печати в Центре аддитивных технологий госкорпорации», — уточнили в пресс-службе. Там добавили, что уникальность деталей заключается в особом, «бионическом» дизайне и использовании так называемой «SLM-технологии», которая придает изделию высокие прочностные характеристики.
Детали для BRT-8D в Центре Аддитивных технологий (ЦАТ) построили на 3D-принтере с использованием технологии селективного лазерного сплавления (SLM) методом послойного синтеза металлического порошка в камере принтера. Тем самым были обеспечены такие важнейшие для подвески характеристики, как прочность и жесткость.
«Форма изделия была спроектирована с применением топологической оптимизации — метода, применяемого для поиска наилучшей компоновки материала при заданных технических параметрах», — отметили в пресс-службе. Особенность так называемого бионического дизайна детали заключается в том, что внешний вид изделия напоминает элементы живой природы. Подобное решение применяется для проектирования сложных технических устройств и конструкций. Изготовление подобных бионических деталей традиционным методом с помощью литья и механообработки невозможно, подчеркнули в пресс-службе.
По словам генерального директора ЦАТ Владислава Кочкурова, преимущества аддитивных технологий особенно заметны в проекте по созданию первого российского беспилотного гоночного болида. Он отметил, что производство части подвески с помощью 3D-принтера позволило значительно снизить вес детали, увеличить жесткость, сохранив при этом все прочностные характеристики, что очень важно для гоночного автомобиля. «Сегодня аддитивные технологии позволяют изготовить любое изделие без ограничений в дизайне, существенно сокращая сроки производства. Так, детали для BRT-8D специалисты ЦАТ „напечатали“ всего за 64 часа», — добавил он.
Беспилотный гоночный болид создается учащимися различных факультетов МГТУ им. Н. Э. Баумана для участия в международных студенческих инженерных соревнованиях FormulaStudent класса FSD (Formula Student Driverless). Согласно условиям соревнований, автомобиль необходимо построить за один год и соблюсти строгие требования по массе, габаритам и мощности электродвигателя. В 2022 году этапы соревнований пройдут в Италии, Чехии и России. Команда Bauman Racing Team готовится впервые выступить на болиде BRT-8D на этапе чемпионата, который пройдет в России.
О Центре аддитивных технологий
Акционерное общество «Центр аддитивных технологий» — единый интегратор в области промышленной 3D-печати госкорпорации «Ростех» с 2018 года. ЦАТ реализует весь спектр задач от идеи до организации серийного производства в любой из отраслей промышленности. Компания располагает крупнейшим в России парком промышленного оборудования для аддитивного производства и профессиональной командой технических специалистов с богатым опытом в области применения новейших технологий. За 4 года активной работы ЦАТ освоил производство более 600 видов деталей в сферах авиации, двигателестроения и многих других.