Наблюдениям пика активности звездопада Персеиды помешает Луна

На метеоры можно будет посмотреть при благоприятных погодных условиях и отсутствии городской засветки с 14 июля по 1 сентября

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Метеорный поток Персеиды достигнет пика активности в ночь на 12 августа. Астрономы прогнозируют до 110 метеоров в час, но наблюдениям помешает полная Луна, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Московского планетария.

"По данным Международной метеорной организации, [12 августа] ожидается до 110 метеоров в час, или один-два метеора в минуту. Метеоры можно наблюдать при благоприятных погодных условиях и отсутствии городской засветки. <…> Условия наблюдения Персеид в этом году - неблагоприятные. В ночь максимума полная Луна существенно помешает наблюдению метеоров", - сказали ТАСС в пресс-службе планетария.

Метеорный поток из созвездия Персей "действует" с 14 июля по 1 сентября. "Падающие звезды" образуются в результате прохождения Земли через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой 109/Свифта-Туттля. Они сгорают в земной атмосфере, образуя яркие линии.

"Персеиды - белые яркие метеоры, резко прочерчивающие небо. Скорость метеоров Персеид высокая - около 60 км/сек. Свечение некоторых особенно ярких метеоров длится до нескольких секунд, такие метеоры называют болидами", - уточнили астрономы.

Ожидается, что метеоры в ночь пика активности звездопада будут равномерно распределяться по всему небу, поэтому их можно будет увидеть в любой его части. Радиант потока (область вылета метеоров) в середине августа будет располагаться на границе созвездий Персей, Жираф и Кассиопея.