Российские ученые применили новые технологии при выводе на орбиту спутника "Экспресс-АМ6"

Впервые использован ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, который гарантирует 15 лет активного существования космического аппарата на орбите

КРАСНОЯРСК, 22 октября. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Российские ученые применили новые технологии при выведении на орбиту спутника "Экспресс-АМ6". Об этом ТАСС сообщили в среду в компании "Информационные спутниковые системы им. академика М. Решетева" (ИСС) в Красноярском крае (именно там разрабатывался и строился новый спутник).

В составе платформы спутника, выведенного на орбиту Земли, впервые использован ксеноновый бак высокого давления новой конструкции. Он позволит не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс.

Полезную нагрузку космического аппарата "Экспресс-АМ6" составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырех диапазонах частот. Спутник "Экспресс-АМ6" предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь.

Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией ИСС в рамках проекта "Экспресс-АМ5". Новая технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.

"Экспресс-АМ6" - второй спутник, в основе которого применена негерметичная платформа тяжелого класса "Экспресс-2000" разработки ИСС. Гарантированный срок активного существования на орбите - 15 лет", - пояснили в ИСС.

Запуск спутника произведен с помощью ракеты-носителя "Протон-М" и разгонного блока "Бриз-М". После проведения работ по подготовке двигателей коррекции космический аппарат продолжит движение при помощи собственной электрореактивной двигательной установки.