СМИ: ученые обнаружили новый вид человека, который вымер в 4 веке до нашей эры

Открытие удалось сделать в ходе исследования ДНК мужчины, жившего на территории современной ЮАР

ЛОНДОН, 11 октября. /Корр.ТАСС Виталий Макарчев/. Сенсационное открытие сделали американские ученые, когда ими был обнаружен новый вид человека, существовавший параллельно с нашими прямыми предками и вымерший в 4-м веке до нашей эры. Как сообщает британский научный журнал The New Scientist, в ходе исследований ДНК мужчины, обнаруженного на территории современной ЮАР, специалисты из Гарвардского университета установили, что он представляет собой особую ветвь человека.

"Согласно современной науке, все населяющие Землю современные люди ведут свое происхождение от одной женщины, которая получила именование "митохондральная Ева", - пишет издание. - Считается, что она жила около 200 тысяч - 100 тысяч лет назад. Все люди несут в себе ее особую митохондральную ДНК, которая передается только по женской линии и находится вне клеточного ядра".

Сейчас ученым обнаружен древний человек, который не имеет прямого родства с "прародительницей всего современного человечества" и относится к виду людей, которые являются более древними, нежели чем знаменитая "митохондральная Ева" .

"Нам повезло, и мы нашли человеческую особь, которая имеет древнейший код ДНК, который существовал до разделения ветвей человека, - отметил генетик из Гарвардского университета Дэвид Рейх. - Этот человек относился к особому виду людей, и имеет уникальные генетические особенности. Он скончался около 2400 лет назад".

На основе новейших исследований, американские специалисты сделали вывод о том, что разделение человеческих ветвей произошло около 150 тысяч лет назад. Сейчас ими установлен представитель альтернативной ветви, которая просуществовала на юге Африки вплоть до 4-го века до нашей эры.

Нынешнее открытие подтверждает новую теорию о том, что процесс появления человека на Земле был сложным и сопровождался появлением тупиковых ветвей и различных видов людей. В конце концов, эволюционную конкуренцию выиграли наши далекие прямые предки, которые, видимо, обладали более устойчивой генетической структурой.